Последнее
- 07Апр Организация работы по профессиональному самоопределению учащихся инженерного класса 2025-04-07
- 27Нояб КИТ №1 «Метательная машина» 2023-11-27
- 26Окт Конкурс инженерного творчества 2023-10-26
- 02Июнь Положение о физмат школе 2022-06-02
Автор: Королева Ольга Валентиновна
учитель математики и информатики высшей категории
Материалы (не обязательно использовать все материалы):
- Линейка деревянная 15 см - 1 шт
- Скотч
- Резинки (которыми пачки денег скрепляют или в аптеке таблетки)- 2шт
- Коктейльные трубочки – 2 шт.
- Бумага А4 – 2 листа
- Крышки для банок полиэтиленовые - 2 шт
- Ножницы – 1 шт
- Зубочистки - 1 шт
- Ластик - 1 шт
Критерии оценивания:
Критерии | баллы | |
1 | Полнота выполнения задания | Макс. 60 |
2 | Дальность метания, которую модель способна показать (2 попытки) | Макс. 40 |
3 | Штраф | |
ИТОГО: | Макс 100 |
ИТОГО: Макс 100
Порядок определения победителей
Счетная комиссия подводит итоги и по среднему баллу, посчитанному из протоколов членов жюри, выстраивает итоговый рейтинг участников испытания.
Разработала авторскую программу профессионального самоопределения учащихся, направленную на подготовку к предпрофессиональному экзамену и осознанный выбор инженерных специальностей. Программа обеспечивает трансформацию неопределившегося ученика 10 класса в мотивированного абитуриента инженерного вуза.
Программа включает три ключевых направления деятельности учащегося:
1. Углубленное изучение точных наук – разработанный курс в рамках дополнительного образования (физико-математическая школа, программа и планирование курса по трем предметам).
Цель: углубленная подготовка к ЕГЭ и предпрофэкзамену.
Результаты:
- Средний балл ЕГЭ по математике — 77,2 (городской — 70) в 2024 г.
- 12 победителей конкурса «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в 2025 г.
Положение и программа здесь.
2. Практико-ориентированная деятельность – участие в «Конкурсе инженерного творчества» с авторскими заданиями и методическим сопровождением.
Цель: практическое погружение в инженерию через кейсы (например, создание метательной машины).
Результат: снижение оттока учащихся после 9 класса при поступление в 10 класс с 5 человек (2021 г.) до 0 (2025 г.).
3. Профориентационный проект – "Защита будущей профессии", в котором мотивация к осознанному выбору специальности становится ключевым фактором успешного поступления в вуз.
Инструмент: защита профессии с презентацией образовательной траектории. Смотрите шаблон к выступлению здесь.
Результаты:
- 62% выпускников 2024 г. поступили на специальности, совпадающие с защищаемой профессией (против 45% в 2022 г.).
- Увеличение доли поступлений в инженерные вузы до 96%.
Итогом работы за 3 года также считаю отдельные проекты, разработанные под моим руководством, которые демонстрируют высокий уровень научно-практической значимости, что подтверждается их успешным участием в заключительных этапах всероссийских конкурсов, таких как «Потенциал» (НИУ «МЭИ») и «Инженеры будущего».
Система индивидуальных работ при обучении математике в старших классах
Каждому школьному учителю знакома проблема поиска подбора числа задач к конкретному уроку и конкретной теме. Данная система индивидуальных задач решает несколько проблем:
- обеспечения учителя необходимым дидактическим материалом;
- осуществление индивидуального подхода;
- закрепления навыков решения задач определенной темы;
- осуществление уровневой дифференциации (частично).
Эти дидактические материалы можно использовать как на уроках, так при проведении тематического ли итогового повторения, а также рубежного контроля знаний учащихся.
Все работы можно скачать здесь
В течение трех лет собралась небольшая коллекция под названием МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХУДОЖНИК.
Данная дидактическая игра по внешнему виду походит на игру "Лото". Реализована с помощью Мастера презентаций MS PowerPoint.
Презентация состоит из трех слайдов:
1) титульная страница,
2) игровое поле | и 3) слайд «Ваш выбор неверен». |
![]() |
![]() |
Цель: обеспечение широкого вовлечения обучающихся в инженерное творчество посредством группового выполнения практического кейса (8-10 классы)
Конкурс инженерного творчества (КИТ) проводится в форме командных соревнований для решения инженерного кейса. КИТ (см. Положение о КИТ в Приложении 3) представляет возможность участникам конкурса проявить конструкторскую мысль и инженерную смекалку на основе проведения практико-ориентированных экспериментов из набора подручных материалов.
Для участия в КИТ не нужна специальная подготовка или техническое оснащение – главное это энтузиазм, креативность и нестандартное мышление. Участникам выдается стандартный набор расходных материалов (пластиковая посуда, упаковка, крепежные элементы, канцтовары и подобное), из которого за ограниченное время необходимо разработать и изготовить действующую модель, соответствующую заданным параметрам. При этом организаторы не предоставляют детального алгоритма выполнения работы.
Примеры технических заданий: КИТ№1, КИТ№2, КИТ №3, КИТ №4, КИТ№5.
Основная целевая аудитория КИТ: обучающиеся 8-10 классов. Участие в соревнованиях командное: по 3-4 человека в команде. К участникам не предъявляются существенные требования к их начальной подготовке и техническому оснащению, а основное внимание уделяется наличию соответствующей мотивации.
Подобные соревнования – это «примерка» инженерной профессии в игровом формате. Для учеников 8 – 9 классов они становятся демонстрацией преимуществ обучения в инженерном классе и ключевым аргументом при выборе профиля, сочетая интерес, практику и осознание своих способностей.
Из цикла занятий по пропаганде здорового образа жизни.
Презентация подготовлена по статье "Как бесполезные продукты стали незаменимыми в нашей жизни", автор статьи - Дмитрий НАДЕЖДИН, Комсомольская правда от 13.11.2008.
В это сложно поверить, но еще сто лет назад подавляющее большинство населения земного шара не знало вкуса шоколада и колы, понятия не имело, что такое жевательная резинка, чипсы и мюсли. Как в жизнь людей входили «культовые» продукты и кто на самом деле заставлял их покупать все это?
О истории происхождения и мифах 5 продуктов: шоколад, жевательная резинка, растворимый кофе, кола и мюсли.
ПОЛОЖЕНИЕ о физико-математической школе структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, подчинения, нормативно-правовую основу деятельности, задачи и функции Физико-математической школы (далее – ФМШ).
1.2. ФМШ осуществляет свою деятельность в рамках дополнительного образования, подчиняется заместителю директора по реализации основных и дополнительных образовательных программ.
1.3. Непосредственное руководство ФМШ осуществляет ответственный за дополнительное образование (далее Руководитель ФМШ).
1.4. Методическое руководство деятельностью ФМШ осуществляется с привлечением преподавателей вуза.
1.5. В своей деятельности ФМШ руководствуется:
Проект изготовления игрушки на Елку (100% бесплатно!)
Как всегда бывает, в школе объявляются разные акции к Новому году, одна из них - Игрушка на школьную елку.
Мы с 6В изготовили 5 игрушек по очень простой технологии, результат получается очень привлекательным, ярким, блестящим и ... бесплатным!
Материал: диски (лазерные, испорченные), картон (использовали корочки от старых альбомов, с яркими рисунками), ножницы, клей (типа Момент), ленточка (использовали ленту для украшения букетов, а можно любую веревочку).
1. Склеиваются два диска блестящей стороной наружу так, чтобы внутри оказалась ленточка приклеена, она исполняет роль петельки, за которую подвешивают к елке.
2. Из картона вырезается два многоугольника по шаблону (оптимальная длина стороны каждого треугольника - 3 см):
3. По внутренней стороне вырезанных многоугольников выделяются полосы сгиба (мы по линейке острым краем другой линейки проводили)
4. Складывается из шаблона выпуклая звезда и приклеивается на диск, склеенный в пункте 1, с обоих сторон.
Получается совершенно замечательная игрушка на елку: