Цель: обеспечение широкого вовлечения обучающихся в инженерное творчество посредством группового выполнения практического кейса (8-10 классы)
Конкурс инженерного творчества (КИТ) проводится в форме командных соревнований для решения инженерного кейса. КИТ (см. Положение о КИТ в Приложении 3) представляет возможность участникам конкурса проявить конструкторскую мысль и инженерную смекалку на основе проведения практико-ориентированных экспериментов из набора подручных материалов.
Для участия в КИТ не нужна специальная подготовка или техническое оснащение – главное это энтузиазм, креативность и нестандартное мышление. Участникам выдается стандартный набор расходных материалов (пластиковая посуда, упаковка, крепежные элементы, канцтовары и подобное), из которого за ограниченное время необходимо разработать и изготовить действующую модель, соответствующую заданным параметрам. При этом организаторы не предоставляют детального алгоритма выполнения работы.
Примеры технических заданий: КИТ№1, КИТ№2, КИТ №3, КИТ №4, КИТ№5.
Основная целевая аудитория КИТ: обучающиеся 8-10 классов. Участие в соревнованиях командное: по 3-4 человека в команде. К участникам не предъявляются существенные требования к их начальной подготовке и техническому оснащению, а основное внимание уделяется наличию соответствующей мотивации.
Подобные соревнования – это «примерка» инженерной профессии в игровом формате. Для учеников 8 – 9 классов они становятся демонстрацией преимуществ обучения в инженерном классе и ключевым аргументом при выборе профиля, сочетая интерес, практику и осознание своих способностей.
Соревнования в формате практико-ориентированных инженерных кейсов помогают ученикам 8-9 классов:
• Понять суть инженерной деятельности – не абстрактные формулы, а решение реальных задач с ограниченными ресурсами. Например, создание ракеты или плота (см. Приложение 5) демонстрирует связь физики (аэродинамика, плавучесть) и практики.
• Определить склонность к техническим специальностям через опыт, а не теоретические тесты.
• Снять страх перед сложностью профессии – задания показывают, что инженерия начинается с простых экспериментов.
Для школьников, стоящих перед выбором профиля, такие конкурсы становятся стимулом поступления в инженерный класс, а азарт соревнований и успех в решении задач укрепляют уверенность в своем выборе.