Разработала авторскую программу профессионального самоопределения учащихся, направленную на подготовку к предпрофессиональному экзамену и осознанный выбор инженерных специальностей. Программа обеспечивает трансформацию неопределившегося ученика 10 класса в мотивированного абитуриента инженерного вуза.
Программа включает три ключевых направления деятельности учащегося:
1. Углубленное изучение точных наук – разработанный курс в рамках дополнительного образования (физико-математическая школа, программа и планирование курса по трем предметам).
Цель: углубленная подготовка к ЕГЭ и предпрофэкзамену.
Результаты:
- Средний балл ЕГЭ по математике — 77,2 (городской — 70) в 2024 г.
- 12 победителей конкурса «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в 2025 г.
Положение и программа здесь.
2. Практико-ориентированная деятельность – участие в «Конкурсе инженерного творчества» с авторскими заданиями и методическим сопровождением.
Цель: практическое погружение в инженерию через кейсы (например, создание метательной машины).
Результат: снижение оттока учащихся после 9 класса при поступление в 10 класс с 5 человек (2021 г.) до 0 (2025 г.).
3. Профориентационный проект – "Защита будущей профессии", в котором мотивация к осознанному выбору специальности становится ключевым фактором успешного поступления в вуз.
Инструмент: защита профессии с презентацией образовательной траектории. Смотрите шаблон к выступлению здесь.
Результаты:
- 62% выпускников 2024 г. поступили на специальности, совпадающие с защищаемой профессией (против 45% в 2022 г.).
- Увеличение доли поступлений в инженерные вузы до 96%.
Итогом работы за 3 года также считаю отдельные проекты, разработанные под моим руководством, которые демонстрируют высокий уровень научно-практической значимости, что подтверждается их успешным участием в заключительных этапах всероссийских конкурсов, таких как «Потенциал» (НИУ «МЭИ») и «Инженеры будущего».