Из опыта работы считаю самой оптимальной работой в группах стихийного (или полустихийного) характера.
На уроках математики часто возникают проблемные ситуации. Так как сама работа над проблемой не требует большого временного промежутка, то самым удобным считаю полустихийную организацию в группы.
Для решения определенной задачи организовываю учащихся в группы по факту того, кто где сидит: 1 и 2 парты, 3 и 4 парты ряда и т.д. В этом случае можно ликвидировать такие недостатки организации групповой, как:
1) нежелание детей работать в этой группе («Ты ведь в группе со своим соседом, значит, можешь с ним сработаться);
2) нет организационного шума, так как никто никуда не пересаживается;
3) нет необходимости переставлять парты.
К примеру, на уроке математики возникла проблема: построить график уравнения Х=2 в системе координат. Для каждой группы раздается шаблон координатной плоскости и фломастер. Дается время решить проблему. Дети с интересом выдвигают гипотезы и проверяют их, обсуждая друг с другом. Через определенное время на доску вывешиваются графики, начинается обсуждение.
Часто на классном часе необходимо разбить класс на группы. Почти всегда прибегаю к стихийному формированию групп: «Разделитесь на кучки». При этом всегда деление происходит «по интересам», что опять-таки позволяет избежать организационного шума.
Пример: Классный час «Трудности понимания». Центральное содержание классного часа – игра «Устами младенца», для которой необходима игра командами. Было предложено классу «разбиться на кучки», придумать названия своим кучкам. Так, названия были: «Смешарики», «С Артуром», «Сумерки», «Кучка №3». Поскольку на классном часе разрешаю сидеть так, как им хочется (с шестого класса), то разбиение на группы не занимает много времени.
Разбиение на группы стихийно или полустихийно позволяет экономить время на уроке, организовать быстрое переключение учащегося с одного вида деятельности на другой, + все плюсы групповой работы на учебном занятии.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи